Запрос
В соответствии с п. 2 Части 2 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» просим Вас дать разъяснение положений документации Открытого конкурса в электронной форме участниками, которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Право заключения договора на Выполнение работ по проектированию, монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации, оповещении людей о пожаре и управления эвакуацией в действующих зданиях ПП-2 АО «ГНЦ РФ – ФЭИ», номер электронной процедуры на официальном государственном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ – 32009169687, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли http://zakupki.rosatom.ru/ - 200521/0458/127, на сайте ЭТП АО «ЕЭТП» – АТОМ21052000330), размещенного «21» мая 2020 г.
1. При изучении технической части документации установлено:
- в Техническом паспорте здания 221 (ТФК-3) отсутствуют планировки помещений;
- в Техническом паспорте здания 187 (проходная ПП-2) обрезана страница плана БТИ.
Недостающие (обрезанные) документы просим Заказчика разместить на официальном сайте.
2. В Томе 2 «Техническое задание» приведены требования к проектированию и монтажу сети электроснабжения аппаратуры АПС и СОУЭ. Просим Заказчика дать разъяснение по вопросу расположения точки подключения сети электропитания оборудования АПС и СОУЭ по 1-му типу надежности электроснабжения и тип прокладки сетей электроснабжения (в траншее, по несущим конструкциям) и внести соответствующие изменения в документацию.
3. Для определения стоимости работ просим Заказчика сообщить расстояние по кабельным трассам между монтируемыми зданиями до пункта связи пожарной части СПСЧ-3, а также способ прокладки (в траншеи , либо ВЛ) и внести соответствующие изменения в документацию.
4. При изучении разъяснений документации по процедуре установлено, что отсутствие в требованиях к участникам закупки допуска СРО на подготовку проектной документации Заказчик обосновывает решением Верховного Суда РФ от 9 апреля 2013 г. N ГКПИ13-7, однако, данное разъяснение противоречит требованиям к лицам, осуществляющим строительные и проектные работы Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Градостроительный Кодекс РФ является Федеральным законом высшего уровня и распространяет свое действие на всех участников строительного рынка.
Наличие Решения Верховного Суда РФ от 9 апреля 2013 г. N ГКПИ13-7 – не является
Федеральным Законом.
Более того, непосредственно в тексте Решения содержится следующая формулировка:
«…заключение Минэкономразвития России от 29 июня 2012 г. «Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624», поскольку выводы, изложенные в нем, не являются основанием для признания оспариваемых пунктов Перечня недействующими, и направлены на внесение изменений в действующее законодательство. Однако решение данного вопроса является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Верховного Суда Российской Федерации…»
Таким образом, Верховный Суд РФ делает оговорку, что Решение от 9 апреля 2013 г. N ГКПИ13-7 – не подменяет собой нормативный законодательный акт, изданный уполномоченным органом, а по сути – является лишь решением по конкретному делу.
Действующий порядок выдвижения требований к участникам, привлекаемым для осуществления проектных работ, осуществляется в соответствии с Письмом ФАС РФ от 02.08.2019 № ДФ/67066/19 "О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации»:
Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:
1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Таким образом, по мнению ФАС России, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Просим внести данное требование в документацию.