Запрос
Уважаемые господа!
Прошу Вас разъяснить отступление от требований Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации по Атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37, допущенное Вами в ответе №7 опубликованном 13.02.2017г. на официальном сайте закупок ГК «Росатом», а именно: «Ответ: В данную закупку 13.02.2017 были внесены изменения. С учетом этих изменений, вышеуказанная лицензия не требуется участнику закупки в случае, если работы, подлежащие лицензированию, будет выполнять привлекаемая им субподрядная организация, имеющая необходимые лицензии на такие работы». Требованиями Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации по Атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 приложением №10 раздел 1 даны четкие критерии по установлению требований к Участникам закупки, а именно п.1.1 «Обязательные требования к участникам закупки, не зависящие от предмета закупки, устанавливаемые в каждой документации о закупке:», п.п.1 «Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе:», п.п. 1.7. «обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:
а) должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:
лицензию на __________________________;
Обращаем Ваше внимание, что 1 июля 2015 г. вступила в силу новая редакция п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Законом N 404-ФЗ был передвинут срок обязательного получения лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов I - IV классов опасности с 1 января на 1 июля 2016 г. Согласно актуальной редакции ч. 3.1 ст. 23 Закона N 458-ФЗ после 01.07.2016 осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов без лицензии не допускается. Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062.
В связи, с чем возникает соответствующий вопрос: является ли правомерным допуск к закупке Участников, не имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору отходов? Является ли правомерным не включение требования о наличии у Участников лицензии на сбор отходов………?